Локо-Банк опубликовал консолидированную финансовую отчетность по итогам 2017 года в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности (МСФО).
В 2017м году Локо-Банк получил прибыль до налогообложения в размере 2,8 млрд. рублей и чистую прибыль в размере 2,3 млрд. рублей за 2017 год.
Основные показатели отчета о прибылях и убытках Локо-Банка на 31 декабря 2017 года:
- Общий совокупный доход за 2017 год составил 2,6 млрд. рублей, на 31% больше показателей 2016 года.
- Чистый процентный доход за 2017 год продемонстрировал рост на 8% по сравнению с предыдущим годом и достиг показателя 5 млрд. рублей.
- Чистый комиссионный доход за 2017 год вырос до 2,1 млрд. рублей, увеличившись на 42,7% по сравнению с прошлым годом.
- Чистый доход от операций с финансовыми инструментами, оцениваемыми по справедливой стоимости, в том числе с финансовыми активами, имеющимися в наличии для продажи, за 2017 год составил 0,7 млрд. рублей по сравнению с 0,6 млрд. рублей годом ранее.
- Чистая процентная маржа за 2017 год составила 6,8% и увеличилась на 1,4 п.п. по сравнению с 2016 годом, что обусловлено снижением стоимости привлечения.
- Чистые расходы по созданию резервов выросли на 5%, до 1,1 млрд. рублей.
- Операционные расходы за 2017 год выросли на 16% и составили 5,1 млрд. рублей по сравнению с 4,4 млрд. рублей за прошлый год.
Обзор основных финансовых показателей:
- Совокупный кредитный портфель, за вычетом резерва под обесценение за 2017 год вырос на 9,6% и достиг 47,8 млрд. рублей.
- Активы банка за 2017 год выросли на 7,5% до 85,6 млрд. рублей в основном за счет увеличения объема кредитного портфеля.
- Средства на счетах клиентов за 2017 год выросли на 12,3% и достигли 60,6 млрд. рублей.
- Собственные средства банка за 2017 год увеличились на 18,72% до 16,1 млрд. рублей. Рост капитала обусловлен увеличением нераспределенной прибыли более чем на 28,3% по сравнению с 2016 годом.
Основные финансовые коэффициенты, %:
- Рентабельность капитала (ROE) за 2017 год составила 15,6%, увеличившись на 1,2 п.п. по сравнению с 2016 годом.
- Рентабельность активов (ROA) за 2017 год составила 3% по сравнению с 2,2% в 2016 году.
- Показатель операционной эффективности (CTI) по результатам 2017 года составил 50,6% и увеличился на 2 п.п. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, в основном за счет роста инвестиций в IT-инфраструктуру и рекламной компании.
- Коэффициент достаточности капитала по стандартам Базеля составил 19,8% на конец 2017 года и вырос на 0,7 п.п. по сравнению с показателем на конец 2016 года.
- NPL 90+ не претерпел существенных изменений за 2017 год и составил 7,6%.
Операционный доход увеличился за 2017 год на 5 п.п. по сравнению с прошлым годом и составил 7,9 млрд. рублей. Доля чистого комиссионного составила 26% против 21% за 2016 год.
Розничный кредитный портфель за вычетом резервов под обесценение по итогам 2017 года составил 32,9 млрд. рублей, увеличившись на 56,7%. Рост кредитного портфеля является следствием увеличения входящего потока заявок кредитов по результатам запуска масштабной рекламной компании, при неизменном уровне одобрения заявок и риск-аппетита. Совокупный рекламный бюджет за последние 2 года составил 0,9 млрд. рублей.
Высокое качество кредитного портфеля продолжает оставаться приоритетом для Банка. Так, по итогам 2017 года доля неработающих кредитов в кредитном портфеле (NPL 90+) находится на стабильном уровне и составила 7,6%.
На 31 декабря 2017 года филиальная сеть Локо-Банка насчитывала 52 офиса, открытых в 21 регионе Российской Федерации.
Парфененок Алексей, Финансовый Директор Локо-Банка:
«В 2017 году Локо-Банк продемонстрировал положительную динамику ключевых показателей деятельности. Существенный рост клиентской базы, растущая узнаваемость бренда Локо-Банка, одновременно с работой по перестроению внутренних бизнес-процессов и значительными инвестициями в технологии, формируют необходимой задел для соответствия новым «цифровым» вызовам, с которыми сталкивается банковский сектор. Стабильная прибыльность, эффективная бизнес модель и высокая лояльность клиентов позволяют строить планы устойчивого роста в рамках утвержденной цифровой стратегии, и обеспечивать доходность на капитал выше среднерыночного для акционеров».