Руководитель блока «Цифровой бизнес» Локо-Банка Светлана Годлина рассказывает о кейсе внедрения в банке сервиса онлайн-бухгалтерии, на первоначальном этапе на 20% повысившей LTV и на 25% Retention.
Реализовать онлайн-бухгалтерию для клиентов в банке можно двумя путями: собственная разработка и интеграция готового сервиса.
Собственная разработка сервиса с покупкой транспорта отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи – вариант дорогой и долгий. Процесс занимает около 9 месяцев и стоит банку около 3 млн р. Для реализации сервиса нужно сформировать команду разработчиков и экспертов внутри банка. Обычно этот путь выбирают крупные организации — например, Сбербанк и Тинькофф.
«Локо-Банк» выбрал для себя вариант интеграции готового сервиса. Мы интегрировали бесплатное White Label решение от компании «СКБ Контур», которое позволило сократить трудозатраты и time-to-market почти втрое.
Чтобы понять потребности клиентов банка, перед интеграцией сервиса СКБ Контур подготовил исследование по рынку ИП, проведя 2 тысячи телефонных интервью.
Главным инсайтом опроса оказался тот факт, что половина нашей целевой аудитории не пользовалась услугами бухгалтеров. Эти предприниматели самостоятельно сдавали отчетность в налоговую, что отнимало у них много времени и увеличивало вероятность ошибок, чреватых пенями и штрафами.
Мы поставили перед разработчиком следующие главные задачи:
Весь проект занял около трех месяцев — включая интеграцию, внутренние работы в интернет-банке для бизнеса и методологическую часть.
С нашей стороны команда состояла из восьми человек: product owner, дизайнер, два frontend-разработчика, три backend-разработчика и тестировщик-аналитик. Кроме того, были эксперты, которые подключались по мере необходимости, — юристы, финансисты и маркетологи. В целом над проектом работали около 25 человек, включая специалистов из «СКБ Контур». Все возникающие проблемы мы оперативно решали в общем чате в Telegram. Промежуточные итоги и планы обсуждали по Skype.
Эльба в Локо-банке позволяет клиентам:
Мы ожидали повышения таких показателей, как LTV (Lifetime Value — совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним) и Retention (коэффициент удержания клиентов).
После запуска сервиса LTV увеличился на 20%, а Retention — на 25%.
С момента запуска сервиса (с конца июня 2019 г.) онлайн-бухгалтерией от банка стали пользоваться 15% нашей целевой аудитории.
Источник: