22 ноября 2024
Работодатель может выдавать своим сотрудникам деньги на разные нужды организации — закупить канцелярию, оплатить партию поставщику, купить бензин для автомобилей. Подобные выплаты называются подотчётными. Их выдают на определённые нужды, за каждый потраченный рубль нужно отчитаться, а непотраченный остаток вернуть.
Порядок, в котором выдаются финансы, прописан в Указании ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014. Это может быть один из двух способов:
Компания должна организовать и соблюдать внутренний контроль для всех операций по деятельности предприятия. Руководитель определяет, кто и как будет контролировать выдачу средств под отчёт, указывает список лиц, которым можно выдавать финансы из кассы.
Если организация ещё не зарегистрирована, её необходимо правильно оформить, уведомить ФНС и фонды об открытии. Сделать это быстро и бесплатно можно в Локо-Банке. Для регистрации бизнеса через Локо-Банк понадобится оставить заявку и позже встретиться с сотрудником банка, чтобы передать необходимые документы. Всё остальное сделают за вас. Через 72 часа бизнес будет зарегистрирован, можно начинать работать.
Возврат готовится в случаях, если:
Работнику необходимо вернуть деньги в сроки, которые установила организация. Сумма, которую нужно будет вернуть, обычно определяется после проведения проверки авансового отчёта и его утверждения.
Отчитываться по наличным нужно в сроки, которые прописаны в указаниях ЦБ РФ:
Возврат возможен тем способом, который утвержден в фирме — наличными или безналичным способом с зачислением на р/с компании.
Вне зависимости от выбранного способа расчётов сотрудник должен приложить к отчёту подтверждающие расходы документы: акты, чеки, договоры, счёт-фактуры.
Бухгалтер проверит отчёт и все документы, рассчитает, сколько было потрачено, вычислит лишнюю оплату. Руководитель утвердит документы, а сотрудник вернёт рассчитанную сумму непотраченных средств.
Например, если открыть расчётный счёт ООО в Локо-Банке, каждая транзакция возврата получает свой номер и легко находится в системе. Все средства фирмы и их движение будут под постоянным контролем.
Законодательно не запрещено возвращать непотраченную часть выданных средств, но это не урегулировано в законах и актах до конца. Поэтому сначала руководителю организации следует закрепить порядок подобной операции в учётной политике или отдельным приказом.
Работник может самостоятельно внести остаток подотчёта на р/с предприятия. Для этого ему понадобятся реквизиты, также важно корректно указать назначение платежа.
Какие реквизиты нужны для безналичного возврата остатка суммы:
При необходимости можно сформировать выписку со всеми реквизитами для выдачи работнику.
Важно указать правильное назначение для платежа. Оно указывается в свободной форме, но должно чётко объяснять операцию. Например, можно прописать «Возврат остатка подотчётных средств».
Если правильно прописать назначение, это поможет избежать вопросов от налоговой и быстро объяснит расход подотчётных финансов при необходимости. У бухгалтера будут на руках чеки и прочие документы на потраченную сумму, а также поступление остатка с нужным назначением платежа.
При неправильном пояснении к платежу или его отсутствии налоговая инспекция может решить, что это доходы. Тогда эти деньги увеличат прибыль, придётся с неё заплатить налоги.
Если работник при отправке забыл указать назначение или указал его не до конца, бухгалтер может отправить в банк к этому внесению пояснительную записку.
Безналичное внесение обычно проходит бесплатно, при взносе наличных через банк может быть комиссия, размер которой нужно заранее узнать в тарифе. Если комиссия есть, руководству необходимо решить, будет ли фирма возмещать работнику эти деньги. Если да —это также следует закрепить в локальных актах. Иначе у организации не будет оснований, чтобы вернуть работнику потраченные им личные деньги.
Например, ответственному за бытовую химию сотруднику перевели на карту под отчёт 8000 рублей на покупку бытовой химии для уборки в организации. Он закупил все необходимые товары на 7000 рублей, 1000 осталась неизрасходованной.
Остаток он сдал кассиру вместе с кассовым чеком на покупку.
В бухучёте это будет отражено так:
Операция | Дт | Кт | Сумма, рублей |
Отправлен аванс на карту сотрудника | 71 | 51 | 8000 |
Получены на склад матценности | 10 | 71 | 7000 |
Остаток возвращён в кассу, сформирован ПКО | 50 | 71 | 1000 |
Если сотрудник задержит возврат или вообще не вернёт оставшиеся у него деньги, то проводки в бухучёте будут такими:
Операция | Дт | Кт | Сумма, рублей |
Просрочка возврата подотчётных средств | 94 | 71 | 1000 |
Недостачи или потери от порчи ценностей | 94 | 71 | 1000 |
Недостача удержана из зарплаты специалиста | 70 | 94 | 1000 |
Ведущий специалист фирмы был в командировке. Под отчёт ему выдали 15 000 рублей из кассы. После возвращения он отчитался за расходы на 13 500 рублей, а оставшиеся 1500 рублей внёс на р/с организации.
Операция | Дт | Кт | Сумма, рублей |
Выдан аванс сотруднику из кассы | 71 | 50 | 15 000 |
Утверждён авансовый отчёт | 44 | 71 | 13 500 |
Остаток возвращён на р/с, сформирован ПКО | 51 | 71 | 1500 |
22 ноя 2024
Как проверить надежность банка
Овердрафт для ИП и юридических лиц: что это такое?
Как узнать расчетный счет организации
Как открыть расчетный счет ИП или ООО
Операции по расчетному счету