24 сентября 2024
Стоит ли оформлять бизнес-карту? Какие преимущества получит компания, могут ли возникнуть сложности в бухучёте? Отвечаем на частые вопросы и разбираем нюансы использования корпоративных карточек.
Бизнес-карта работает по той же логике, что и обычная карточка. Это платёжный инструмент в виртуальном формате или на пластиковом носителе, привязанный к банковскому счёту. Выпуском и обслуживанием занимается финансовая организация — банк-эмитент.
С помощью бизнес-карты удобно управлять финансами компании — например, оплачивать товары и услуги контрагентов. Все транзакции отражаются на корпоративном расчётном счёте. Например, при онлайн-оплате картриджей для офисного принтера деньги списываются с р/с юрлица, а покупка вносится в выписку по операциям.
Оформлять корпоративные карточки могут ИП и юридические лица. Такую возможность определяет закон (Положение Банка России от 24.12.2004 № 266-П). Держателями карт являются представители ИП или юрлица — физические лица, уполномоченные распоряжаться финансами организации. Держателями могут быть собственники бизнеса, учредители, руководители, сотрудники.
Как и обычные банковские карточки, бизнес-карты бывают следующих видов:
Бизнес-карты отличаются платёжными системами: «Мир», UnionPay, Visa, Mastercard. Учитывать платёжную систему особенно важно организациям, которые сотрудничают с зарубежными контрагентами или отправляют работников в заграничные командировки.
ИП на УСН «Доходы» или патентной системе налогообложения вправе распоряжаться деньгами как угодно, в том числе тратить их на личные нужды. ИП может оплачивать любые товары в магазинах или онлайн, погашать с карточки личные кредиты, платить за квартиру, отпуск, лечение, обучение детей.
Юрлица могут расходовать средства только для бизнес-целей в рамках 115-ФЗ. Например, купить машину для корпоративного использования можно, а для личного — нельзя.
Основные виды операций по корпоративным карточкам:
Примеры операций по бизнес-картам:
Карточка облегчает доступ к финансам, даёт больше свободы и мобильности собственникам бизнеса и сотрудникам организации.
Покупать товары и оплачивать услуги можно в любое время суток семь дней в неделю. Доступ к расчётному счёту не зависит от графика работы компании, загруженности бухгалтера и длительности платёжного дня. Средства списываются мгновенно, расходы подтверждаются СМС-уведомлением и информацией в мобильном приложении.
Без карточки сложнее организовать процесс выдачи денег сотрудникам на рабочие нужды. Например, оформляя командировочные, бухгалтер выполняет следующие шаги:
С бизнес-картой первые три шага не нужны. Работник получает карточку один раз и пользуется ею во всех поездках. Факт выдачи можно фиксировать в специальном журнале или подписывать внутренний документ.
После каждой командировки бухгалтер получает от работника отчёт и документы, подтверждающие расходы. При необходимости данные можно сверить с выпиской в мобильном банке.
Возможность вносить деньги через банкомат облегчает процесс инкассации. Пример: у компании несколько пунктов продаж, а клиенты и покупатели часто платят наличными. Можно выпустить карточку для каждой торговой точки и проводить самоинкассацию. Не нужно заказывать услуги инкассаторов, ждать машину или ехать в банк, чтобы сдать кеш. Достаточно довезти выручку до ближайшего банкомата и положить на общий расчётный счёт.
Платёжное средство удобно использовать для мгновенных переводов контрагентам, оплаты онлайн-заказов, услуг подрядчиков, товаров в офлайн-магазинах. Главное, соблюдать запрет на личные траты для юрлиц.
Если корпоративные карты выдаются сотрудникам, стоит ограничить доступ к средствам на счёте. Чтобы работники не тратили слишком много, можно установить максимальную сумму расходов, после достижения которой покупки невозможны.
Способы пополнения зависят от эмитента. Например, в Локо-Банке можно пополнять баланс онлайн-переводом с расчётного счёта или другой карточки, по реквизитам через платёжное поручение, в банкоматах, отделениях Почты России, салонах связи и у других партнёров.
Да, можно. При этом нужно учитывать три фактора:
Комиссия и лимиты зависят от эмитента. Например, Локо-Банк взимает от 1% за снятие. Можно обналичивать до 100 000 ₽ в день и до 800 000 ₽ в месяц. Лимит действует на одну карточку, а к одному счёту можно привязать несколько. Значит, если у компании три карточки, возможно снимать до 300 000 ₽ в день и до 2 400 000 ₽ в месяц. Клиенты Локо-Банка могут пользоваться любыми банкоматами по всей России.
ИП на УСН «Доходы» не ведут бухучёт, поэтому хранить квитанции из банкоматов и чеки от поставщиков не нужно.
Юрлица, которые отчитываются о расходах перед налоговой, должны собирать комплект первичной документации в подтверждение бизнес-трат. К первичным документам относятся:
Если поставщик товара или услуги не выдаёт чеки, нужно подписать акт выполненных работ или сдачи-приёмки продукции.
Набор привилегий зависит от конкретного банка. Например, Локо-Банк возвращает на счёт 1% от расходов по карточке. Так как вознаграждение зачисляется на корпоративный р/с, получателем кешбэка является юрлицо, которое учитывается в составе налогооблагаемых доходов (по дебету счёта 55 и кредиту счёта 91-1).
Условия обслуживания назначает банк. При выборе тарифа стоит обращать внимание на следующие параметры:
Некоторые эмитенты предлагают бесплатное оформление при открытии расчётного счёта или регистрации компании. Например, в Локо-Банке можно бесплатно зарегистрировать ИП или ООО без посещения налоговой, при этом получить расчётный счёт с обслуживанием 0 ₽ и карту либо платёжный стикер, чтобы оплачивать покупки бесконтактным способом.
24 сен 2024
Очередность платежа в платежном поручении
Уведомление налоговой об открытии расчетного счета
Как открыть расчетный счет ИП или ООО
Операции по расчетному счету
Перевод средств с расчетного счета на карту