04 ноября 2024
Если при запросе банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, вначале следует удостовериться, что купюры не остались в отсеке для наличных. Некоторые устройства не выдвигают банкноты по техническим причинам. Если выданные денежные средства не забирают в течение 30-60 секунд, они автоматически перемещаются в специальный отсек. В этом случае получить деньги можно при обращении в банк.
Если за это время купюры успеет забрать другой человек, запрошенная сумма не будет выдана повторно. Камеры, установленные на каждом банкомате, фиксируют порядок денежной операции. В подобном случае следует обращаться в правоохранительные органы. Ущерб возмещает тот человек, который совершил кражу при доказательстве его вины.
Если купюр в отсеке все-таки не оказалось, следует выполнить следующие действия. На каждом банкомате указаны его номер (ID), адрес банкомата и номер горячей линии. Следует позвонить по телефону и объяснить оператору суть проблемы. Сотрудник зафиксирует заявку и посоветует обратиться в банк, где была выпущена карта.
Если деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом, необходимо подать письменное заявление.
Для подачи заявления нужно:
Прежде чем составлять заявление, убедитесь, что запрашиваемые деньги отсутствуют на счете. Бывают ситуации, когда банк самостоятельно решает проблему с неисправным банкоматом и возврат приходит на карту пользователя.
Обратитесь в офис финансового учреждения и составьте заявку, где подробно будут описаны все детали инцидента с банкоматом и не выданными деньгами. Процедура стандартная и не требует больших временных затрат.
В заявлении указываются:
После регистрации письменного заявления сотрудником банка рассмотрение претензии проходит в течение 30 календарных дней. За это время проверяется, действительно ли деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом. Если запрос суммы был в другой стране, то срок рассмотрения увеличивается до 45 дней. На практике это происходит гораздо раньше. При положительном исходе финансового расследования денежные средства возвращаются на счет заявителя.
К сожалению, техника несовершенна и ошибки случаются с любыми аппаратами. В том числе при получении наличных денежных средств. При возникновении ситуации, когда банкомат выдал меньше денег, а списал с карты полную сумму, следует обращаться в обслуживающий банк.
Всегда пересчитывайте банкноты сразу после их выдачи. Камера видеонаблюдения фиксирует факт проведения операции. Тогда доказать свои права в банке или в суде будет гораздо проще.
Практически все претензии по невыдаче наличных денежных средств банкоматом заканчиваются положительным решением для клиента. Средний срок возврата составляет от 2 до 4 недель с момента подачи заявления в банк. Но существуют и обратные ситуации, когда финансовое учреждение отказывает в удовлетворении претензии пользователя.
Так происходит в следующих случаях:
Помните, что за составление заведомо ложного заявления клиент будет нести ответственность по всей строгости закона.
Как и любой аппарат, банкоматы дают сбои по техническим причинам.
Невыдача купюр происходит вследствие того, что:
От подобных ситуаций никто не застрахован, поэтому единственным советом будет делить крупную сумму денег на части. В случае, когда банкомат не выдаст деньги, но спишет их со счета, потери будут соизмеримо меньше.
04 ноя 2024
Чем накопительный счет отличается от вклада?
Можно ли вернуть переведенные деньги
Можно ли вернуть переведенные деньги
Чем накопительный счет отличается от вклада?
Просроченные кредиты в банках — чем грозит и как погасить