06 февраля 2024
При приобретении товаров и услуг все больше покупателей выбирают безналичную форму расчета. Это объясняется удобством и простотой проведения операции. Подключение эквайринга позволяет торговому предприятию быть конкурентоспособным на рынке.
Преобладание расчетов в безналичной форме при расчете за товары и услуги мотивирует продавцов стремиться к повышению качества услуг и диктует свои требования. Подключение эквайринга позволяет проводить быструю оплату по пластиковым карточкам и через электронные интернет-кошельки. Чтобы максимально эффективно использовать данный инструмент, нужно знать, как он функционирует и какие преимущества дает продавцу и клиенту.
Прежде чем разбираться непосредственно в эквайринговом механизме, стоит обратить внимание на участников процесса и взаимоотношения между ними. В наиболее распространенном и актуальном торговом эквайринге задействованы четыре стороны:
Непосредственно процедура такого рода платежных операций проводится с помощью специального кассового оборудования — POS-терминалов в торговых точках или их мобильных портативных аналогов (mPOS). Технически торговый эквайринг выглядит следующим образом:
Как правило, фактический приход финансовых средств на расчетный счет коммерческого предприятия осуществляется на следующий день.
Выгоды от эквайринга получают все его участники. Покупателям становится гораздо удобнее расплачиваться безналом, а банки стабильно зарабатывают на комиссионных. Что касается коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, то они также получают целый ряд значимых преимуществ от использования эквайринга.
Подключение услуги эквайринга — достаточно простая процедура, не требующая много времени и усилий. В первую очередь необходимо выбрать кредитно-финансовую организацию, чьи условия представляются наиболее подходящими. Алгоритм последующих действий выглядит следующим образом:
Существует несколько разновидностей безналичной оплаты товаров и услуг. Это обуславливает варианты эквайринга, который может быть торговым, мобильным и работающим в среде Интернет. Какой именно их них стоит подключать, зависит в первую очередь от характера предпринимательской деятельности.
Наиболее широко представленный торговый эквайринг наилучшим образом подходит крупным магазинам, ресторанам, АЗС и прочим подобным коммерческим объектам. По договору банк обеспечивает предприятие нужным количеством POS-терминалов, через которые клиенты смогут расплачиваться по дебетовым и кредитным картам.
Мобильный эквайринг актуален для торговых точек с небольшим оборотом, а также для таксистов, курьеров и коммерсантов, чья деятельность связана с выездными продажами. От торгового его отличает технология принятия платежей. Вместо стационарного оборудования здесь используются портативные mPos-терминалы, работающие через мобильные приложения.
Что касается ИП и ООО, торгующих через сайты, то им необходимо подключение интернет-эквайринга. Он позволяет проводить платежи не только по карточкам, но и с помощью электронных кошельков. Здесь функции терминала выполняет специальное ПО, оплата совершается непосредственно на сайте. Шифрованные протоколы для безопасной передачи данных предоставляют процессинговые компании.
Условия предоставления услуги могут заметно различаться в разных банках. Чтобы эквайринг оказался действительно выгодным, следует уделить внимание ряду важных факторов, прежде чем подписывать договор. Приоритетное значение имеют тарифы — размер комиссии, которая взимается за обслуживание. Кроме этого следует уточнить такие моменты:
Также крайне желательно, чтобы договор о подключении эквайринга предусматривал обучение сотрудников коммерческого предприятия эксплуатации терминалов.
Доля безналичных операций в торговом обороте малого и среднего бизнеса растет с каждым днем. Многие покупатели и партнеры выбирают удобство расчета и предпочитают использовать пластиковую карту повсеместно. Установка эквайринга позволит увеличить продажи, повысить конкурентоспособность и качество обслуживания клиентов. Остается только выбрать банк, которому можно доверять.