Действует 15 месяцев
Квалифицированный ключ подписи выдаётся на срок 15 месяцев
Выпуск за 20 минут
При личном посещении офиса выдачи КЭП выпускается за 20 мин
Электронный документооборот
Маркировка товара
Участие в торгах
Отчётность
Кадровый электронный документооборот
Машиночитаемые доверенности
*СКЗИ (средство криптографической защиты информации) КриптоПро для работы с КЭП приобретается отдельно
Заявка
Заполните онлайн-заявкуПодтверждение
Дождитесь звонка менеджераПодключение
Пройдите регистрацию и оплатите счётОтправь заявку — стань клиентом банка сейчас
Расчётный счёт — 0 ₽
Регистрация бизнеса — от 0 %
До 2 000 000 — 0 ₽
Мгновенные переводы физлицам 24/7
Сервисы для старта бизнеса
Широкий набор сервисов и услуг для ООО и ИП. Счета для бизнеса и ВЭД с нулевым открытием и обслуживанием. Приём платежей через приложение ЛокоПэй по СБП и эквайринг.
Вопросы и ответы
Есть три вида электронной подписи: простая, неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП, или КЭП, — самая защищенная. КЭП можно использовать для удаленного решения бизнес-задач: например, для обмена документами с контрагентами, сдачи налоговой отчетности, ведения официальной переписки или авторизации на государственных порталах.Усиленная неквалифицированная электронная подпись — УНЭП, или НЭП. НЭП более защищенная по сравнению с ПЭП. Ее можно использовать для удаленного обмена документами внутри компании и с контрагентами.Простая электронная подпись — ПЭП. Это наименее защищенная подпись. Обычно ее используют физлица для авторизации и подтверждения действий на сайте. Например, чтобы ввести логин и пароль или подтвердить платеж.КЭП расшифровывается как квалифицированная электронная подпись. Упрощенно это файл с данными о владельце подписи и специальный шифр, его называют «ключ ЭП». Этот файл записывают на USB-носитель, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. С виду он очень похож на обычную флешку. Такой носитель называется «токен».
Чтобы подписать документы с помощью КЭП, токен вставляют в компьютер, на который установлена специальная программа криптографической защиты — «КриптоПро CSP». Без этой программы обмениваться электронными документами не получится
ИП и руководители компаний используют КЭП, чтобы обмениваться электронными документами, например, в системах электронного документооборота или на официальных сайтах госорганов.
С помощью электронной подписи можно:
Между КЭП и УКЭП нет никаких различий, по сути, это одно и то же. КЭП расшифровывается как квалифицированная электронная подпись, а УКЭП — как усиленная квалифицированная электронная подпись. Оба названия относятся к одной и той же подписи, но чаще всего используют термин «КЭП», или «квалифицированная электронная подпись».
На одном компьютере нельзя работать с несколькими СКЗИ одновременно. Если вы используете, например, КриптоПро CSP для сдачи отчетности, а VipNet CSP для клиент-банка, установите их на разные ПК.
Проверить подлинность электронной подписи можно на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и/или на Минцифр России https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/sig-check.
Квалифицированная электронная подпись нужна для того, чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. Такой подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные и иные документы
Индивидуальный предприниматель, Руководитель юридического лица (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности), в том числе иностранный гражданин
При подаче заявления на выдачу необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, номер СНИЛС, ИНН физического лица и (или) юридического лица
Приобрести лицензию КриптоПро (если она не установлена или истек срок действия) и корректно настроить рабочее место для работы на площадках
Техническая процедура изготовления сертификата, как правило, не превышает 20-30 минут. Задержка в получении сертификата может быть вызвана сбором и проверкой необходимых документов. Таким образом, скорость получения сертификата напрямую зависит от того, насколько быстро клиент предоставит все необходимые документы и произведет оплату выставленного счёта. Практика показывает, что при оперативном предоставлении клиентом необходимых документов вся процедура занимает примерно 2-3 дня.
Тарифами предусмотрен срочный выпуск КЭП (КЭП будет выдана в течение часа), оплачивается дополнительно.
Для получения кэшбэка нужно обязательно оформить заявку с сайта банка и оплатить счет с использованием бизнес-карты банка. Кэшбэк возвращается только за первую покупку КЭП и не суммируется с последующими покупками.
Один из видов ключевых носителей (токен), персональное средство аутентификации. Выглядит как флешка красного/синего цвета. Как и обычная флешка, при использовании вставляется в USB-порт. Является одним из самых безопасных ключевых носителей. Разработан и производится в России. Рекомендован в регламентах торговых площадок для хранения ЭЦП. Для того, чтобы данные носители работали с СКЗИ, необходимо после их установки отдельно устанавливать драйвера RuToken.
Это базовый и самый бюджетный вариант.
В нем нет встроенного средства криптозащиты, поэтому для использования ЭЦП нужно установить ПО на компьютер. Информация на токене защищена ПИН-кодом владельца — без него получить доступ к ЭЦП нельзя.
Если владелец 10 раз неправильно введет ПИН, устройство заблокируется. Чтобы его разблокировать, нужно скачать драйверы Рутокена и ввести ПИН под учетной записью «Администратор» (стандартно — 87654321). Либо обратиться в удостоверяющий центр.
Рутокен не подходит для работы с алкоголем в ЕГАИС.
Носитель с более высоким уровнем безопасности — сертифицирован ФСТЭК и ФСБ. Это означает, что токен может работать с усиленной квалифицированной ЭЦП.
Модель содержит встроенное СКЗИ: для использования подписи не нужно устанавливать дополнительные программы.
Токен защищен двухфакторной аутентификацией — для его использования нужен ПИН-код.
Единственная модель Рутокена, которая подходит для работы с ЕГАИС
Тот же Рутокен ЭЦП 2.0, но с другим разъемом: подходит для ноутбуков с портом USB Type-C или Thunderbolt 3 (кроме Apple iPad Pro 2018 года).
Подходит для работы с алкоголем в ЕГАИС.
Активные ключевые носители Рутокен ЭЦП 3.0 - принципиально новая линейка USB-токенов и смарт-карт для подписания документов электронной подписью и строгой двухфакторной аутентификации на настольных и мобильных устройствах. Продукты линейки являются полнофункциональными аппаратными СКЗИ. Беспроводной канал NFC позволяет получить полноценное рабочее место на телефоне или планшете на Android, iOS или ОС Аврора.
Смарт-карта Рутокен ЭЦП 3.0 NFC — это принципиально новое полнофункциональное СКЗИ и средство электронной подписи для мобильных устройств.
КЭП обязательно хранится на сертифицированном носителе ключевой информации, который можно приобрести самостоятельно или в офисах удостоверяющего центра "Основание"
Необходим сертифицированный носитель формата USB Тип-A сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России, например: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite,
JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ
Можно предоставить уже использующийся ключевой носитель, если он имеет действующий сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России. Важно, чтобы носитель именно принадлежал индивидуальному предпринимателю или руководителю и не содержал КЭП иных лиц.
Рутокен можно приобрести самостоятельно или при обращении в офис удостоверяющего центра.
СКЗИ (средство криптографической защиты информации) — это программа или устройство, которое шифрует документы и генерирует электронную подпись. Все операции производятся с помощью ключа электронной подписи, который невозможно подобрать вручную, так как он представляет собой сложный набор символов.
1) Шифрование документов (счетов-фактур, накладных, отчетов и прочих важных документов).
2) Расшифровку полученных ответов от контрагентов и протоколов от инспекции (ИФНС, ПФР, Росстат, ФСС).
3) Проверку секретных ключей пользователя при отправке электронных документов по каналам связи.
СКЗИ может устанавливаться как отдельная программа:
1) КриптоПро CSP — для Windows 7/8/8.1/10/Server 2008 R2/2012 R2, для UNIX-подобных операционных систем.
2) VipNet CSP — для Windows 8/8.1/10/Server 2008 R2/2012/2012 R2.
Приобрести СКЗИ или носители со встроенным криптопровайдером можно в офисах удостоверяющего центра "Основание"
СКЗИ может быть встроено в носитель: JaCarta-2 SE, Рутокен ЭЦП 2.0 и 3.0
На компьютере должны быть установлены следующие программы windows 7, 8, 8.1 или 10 или internet explorer 11
Для корректной работы КЭП необходимо правильно настроить рабочее место, при первичной настройке рабочего места лучше воспользоваться помощью специалиста технической поддержки, это гарантирует работу КЭП без ошибок. Специалист технический поддержки произведет ряд ниже перечисленных действий и вы уже в тот же час сможете приступить к работе с КЭП:
1) Установка и настройка средства криптографической защиты информации СКЗИ – криптопровайдера (КриптоПро CSP);
2) Установка программного компонента Microsoft CAPICOM, зарегистрированных системных библиотек CAPICOM;
3) Установка драйверов на используемый защищенный носитель;
4) Установка сертификатов ЭЦП;
5) Настройка интернет-браузера в соответствии с требованиями площадок
Аккредитация является обязательным условием для участия в электронных торгах и представляет собой регистрацию организации, индивидуального предпринимателя или физического лица на электронной торговой площадке с использованием электронной цифровой подписи.
Аккредитация на государственных площадках проходит в течение 5-ти рабочих дней с момента подачи заявки. На коммерческих ЭТП срок зависит от конкретной площадки
Для подачи заявки необходимо предоставить документы:
Физ. лицо: Все страницы паспорта, снилс, ИНН
Юр. лицо:
1). Устав организации (в последней редакции со всеми имеющимися изменениями)
2). Решение о назначении директора на должность (если ЭЦП сделана не на директора, то также необходимо предоставить доверенность на осуществление действий)
3). Решение о максимальной сумме (в зависимости от количества учредителей)
Срок действия любого сертификата ЭП составляет один год с момента выпуска сертификата, но в рамках наших тарифов срок действия составляет 15 месяцев
После окончания срока действия сертификата электронной подписи такая подпись перестает работать, что означает невозможность её дальнейшего использования
В личном кабинете КЭП удостоверяющего центра "Основание" можно подключить смс-информирование об окончании срока действия КЭП, что позволит её перевыпустить онлайн
Если вы не успели прологировать КЭП онлайн в срок действия ранее выпущенного сертификата, то необходимо повторно подать заявку на выпуск КЭП
Годовая лицензия "КриптоАрм Стандарт Плюс" позволяет использовать программу в течение года с момента приобретения. Если же вы не хотите ежегодно покупать новую лицензию, то вам подойдет бессрочная лицензия "КриптоАРМ", которая позволяет пользоваться программой в течение неограниченного срока.
Сертифицированный USB-токен типа А — носитель, который подойдет для записи сертификата подписи, выпущенного удостоверяющим центром ФНС России или ее доверенным лицом. Если подпись нужна для участия в торгах, подачи деклараций в ФНС России, маркировки товаров, подачи документов в суд, подойдет носитель Рутокен Lite.