13 мая 2024
Когда компания или ИП проходит регистрацию перед началом своей деятельности, она должна указать в документах, чем именно и в какой сфере планирует заниматься. Для упрощения оформления указываются специальные коды —ОКВЭД. Это общий классификатор видов деятельности предприятий: ИП и юрлиц.
Коды ОКВЭД понадобятся не только для регистрации. Например, он требуется Росстату, чтобы собрать статистику по действующим организациям, а также контрагентам и банкам — они проверяют, соответствует ли заявленный вид занятий тому, что было указано изначально. От прописанных в реестре кодов может зависеть даже ставка налога на упрощёнке.
Бизнес может выбирать несколько кодов в соответствии с тем, чем собирается заниматься. Для постоянных задач нужно подбирать один, он станет основным. Можно указать несколько дополнительных: они могут указывать на другие направления работы фирмы и даже на те, что не связаны с основной деятельностью.
Например, бизнес может заниматься продажей готовой мебели, в классификаторе это 47.59 «Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». Если предприятие её производит самостоятельно, то понадобится шифр 31.02 «производство кухонной мебели». А если фирма хочет продавать опилки и другие отходы производства, список следует дополнить соответствующими кодами. В данном случае подойдёт 16.10 «Распиловка и строгание древесины», в который входит производство древесного волокна, щепы и стружки.
Код указывается в уставных документах и при регистрации. Его можно позже изменить или дополнить, но это занимает время. Поэтому важно всё сразу правильно указать.
Если правильно выбирать виды деятельности, можно получить поддержку от государства и платить меньше налогов.
Коды могут повлиять на получение:
Можно просто изучить классификатор и выбрать цифры в ОКВЭД. Но лучше действовать по шагам.
1. Определить направление бизнеса
Сначала стоит ответить себе на вопросы: что планируется делать, где и для кого. Это важно сделать как можно подробнее, чтобы потом было проще искать нужное в классификаторе.
Например, розничная и оптовая торговля одного и того же товара относится к разным группам. Даже продажа шуб, текстиля и кожи — это разные цифры в классификаторе и все направления придётся прописывать отдельно.
2. Выписать подходящие коды
Когда все виды деятельности компании будут расписаны, нужно найти для них соответствия в классификаторе и выписать их. По каждому изучить:
Можно указывать 4 цифры, а не 5. В этом случае все подгруппы будут автоматически считаться выбранными для вашей организации.
Например, при производстве текстиля можно указать шифр 13.10 — в него войдут разные материалы:
Если подходит целый класс. Нужно отдельно указывать каждую группу, так как три цифры вписать нельзя.
3. Выбрать основной вид деятельности
Из всех запланированных направлений работы нужно выбрать основной — тот, которым фирма будет заниматься больше всего и который будет приносить больше всего дохода. Он может быть только один.
От вашего выбора будет зависеть тариф на травматизм, иногда — налоги и возможность господдержки. При этом ООО и другие юрлица должны ежегодно подтверждать основной вид деятельности.
Взносы будут считать по максимальному тарифному плану, если:
4. Подобрать дополнительные коды ОКВЭД
Здесь можно указать любое количество видов деятельности, которые также относятся к бизнесу и должны приносить ему доход. Даже если предприятие собирается делать что-то конкретное, лучше вписать несколько дополнительных позиций на случай расширения или смещения поля деятельности.
При регистрации бизнеса рекомендуем обратиться в Локо-Банк. Специалисты помогут:
Вам не придётся лично обращаться в ФНС и платить госпошлину в случае регистрации ООО, другого юрлица или ИП. Уже через 72 часа после отправки документов через Локо-Банк можно начинать работать с оформленным расчётным счётом.
По закону ограничений нет, можно вписать любые. Но если их много, и они относятся к разным отраслям и направлениям — это может вызвать вопросы у ФНС.
Лучше выбирать не больше 20 позиций. На практике даже очень крупным компаниям для отражения деятельности всего бизнеса хватает подбора 5-8 позиций.
В Гражданском кодексе РФ указано, что компании могут заниматься всем, что не запрещено законом. Поэтому некоторые ООО, юрлица и ИП считают, что могут продавать любые товары и оказывать все услуги, и у них не возникнет проблем. Но это не так.
Если не продумать точные направления деятельности заранее и не указать их при регистрации (либо не внести изменения в случае их появления), можно столкнуться с разными негативными событиями:
13 мая 2024
Выбор названия ООО: правила и ограничения
Как получить электронную цифровую подпись для участия в торгах
Кассовые операции
Как повысить продажи в интернете? Что должен знать бизнес о Digital-маркетинге
Как избежать штрафа за SMS-рассылку