02 мая 2024
Многие люди мечтают о собственном бизнесе, который позволит им самостоятельно управлять своим временем и доходом. Однако запуск нового дела может быть сложным процессом, особенно если у вас нет опыта и ограниченные финансовые ресурсы.
В этой статье мы предлагаем универсальную пошаговую инструкцию, которая поможет вам открыть бизнес с нуля и избежать типичных проблем. Мы рассмотрим организационные аспекты, планирование и некоторые юридические вопросы, которые необходимо учесть при запуске своего дела.
Предпринимателю необходимо иметь чёткий план действий, который позволит ему реализовать свою идею и создать успешный бизнес. Бизнес-план — это, по сути, пошаговое руководство, описывающее, как превратить простую идею в прибыльное предприятие. В более широком смысле, бизнес-план представляет собой стратегию развития компании на определённый период времени.
Бизнес-план помогает определить сферу деятельности, рассчитать бюджет и источники финансирования, оценить потенциальную прибыль и сроки окупаемости вложений, а также проанализировать текущую ситуацию на рынке. возможные риски. Часто за составлением бизнес-плана начинающие предприниматели обращаются к профильным экспертам, которые могут грамотно оценить идею и разложить на составляющие финансовую модель.
Цель любого бизнеса – заработать, и без правильного составленного бизнес-плана сделать это не получится.
Хороший Бизнес-План включает в себя:
Существует несколько способов найти деньги для открытия бизнеса:
Найти инвесторов можно через социальные сети, специализированные площадки и профильные фонды. Предпринимателю необходимо представить свой проект и заинтересовать инвесторов. В этом ему поможет бизнес-план.
Чтобы получить поддержку инвестора, нужно предоставить убедительные факты. Необходимо показать сам продукт или его рабочую версию (MVP), статистику и анализ рыночных трендов. Даже если продажи ещё не начались, потенциальный спрос можно подтвердить предварительными заказами. Инвестор вложит деньги только после того, как увидит доказательства коммерческой привлекательности идеи.
Инвестиции могут быть не только финансовыми. Опытный бизнесмен или эксперт в вашей отрасли может дать ценные рекомендации.
Государство заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса, поскольку это способствует борьбе с безработицей и экономическому росту. Одним из способов государственной поддержки является субсидирование. Условия и размер субсидий могут различаться в зависимости от региона.
С 2021 года также можно воспользоваться поддержкой от центра занятости в виде социального контракта. Чтобы получить финансирование по социальному контракту, необходимо выполнить определённые условия.
Получить статус безработного и зарегистрироваться в центре занятости. Лучше уточнить до момента регистрации статуса безработного, есть ли в конкретный момент времени средства на поддержку предпринимателей в вашем регионе. Может оказаться так, что их нет и появятся они только через несколько месяцев. Если стать на учет сразу, то в ожидании финансирования придется ходить на собеседования и подтверждать свой статус безработного.
Краудфандинг — это интересное явление современности, которое позволяет получить финансовую поддержку от аудитории. Если ваш проект заинтересует людей, они могут помочь вам его реализовать, предоставив финансовую помощь. Именно так работает краудфандинг. Нужно зарегистрироваться на специальной площадке, определить сумму и сроки сбора средств. Площадки предоставляют такие услуги не бесплатно, обычно они берут небольшую комиссию.
Открыть компанию можно не только на собственные средства, деньги инвестора или государства, но и на заёмные. Многие банки предлагают кредиты бизнесу на разных условиях. Обратиться за кредитом может как уже действующая компания, стремящаяся к развитию и масштабированию, так и начинающая свою деятельность.
Обычно для получения кредита требуется предоставить залог, оформить страховой полис и найти поручителей. У начинающего предпринимателя банк может запросить бизнес-план как подтверждение перспектив новой компании.
Локо-Банк предлагает кредиты бизнесу на любые цели на выгодных условиях. С помощью услуги экспресс-кредита можно подать заявку и получить решение онлайн в течение нескольких минут.
Регистрация бизнеса в Федеральной налоговой службе (ФНС) даёт право на ведение предпринимательской деятельности, уплату налогов и других обязательных взносов. При регистрации бизнеса необходимо выбрать его организационно-правовую форму. От этого выбора зависит многое, в том числе и система налогообложения. Предлагаем сравнить две формы: индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это сравнение поможет вам учесть все важные аспекты и принять взвешенное решение.
ИП |
ООО |
Не нужен уставной капитал |
Нужен уставной капитал в размере не менее 10 000 ₽ |
Минимум документов для регистрации |
Больше документов для регистрации |
Нет соучредителей, только сам индивидуальный предприниматель |
Может быть до 50 соучредителей |
Отвечает перед кредиторами личным имуществом |
Отвечает перед кредиторами только уставным капиталом |
Нельзя продавать крепкий алкоголь, оружие, оказывать охранные услуги и пр. |
Подходит под любой вид бизнеса |
Продать бизнес нельзя, только прекратить деятельность индивидуального предпринимателя |
Компанию можно продать или переоформить |
Штрафуют как физическое лицо |
Штрафы накладывают как на юридическое лицо |
Можно работать без расчетного счета при определенных условиях |
Обязательно открывать расчетный счет |
Вести бухгалтерию не обязательно |
Нужно вести бухгалтерию и сдавать отчетность |
Свободный доступ к выручке и простой вывод средств |
Вывести деньги со счетов можно только как зарплату или дивиденды |
Можно закрыть за 5 дней |
Процесс ликвидации занимает до полугода |
Плюсы и минусы ООО
Плюсы |
Минусы |
Можно открыть вместе с друзьями или партнерами | Нужен уставной капитал |
Имущественная ответственность ограничена | Нужен юридический адрес |
Свободный выбор предпринимательской деятельности | Вывести деньги со счета можно только в виде заработной платы или дивидендов |
Не нужна отчетность в случае приостановки работы ООО | Обязательный бухучет |
Один учредитель может открыть множество ООО | Высокие административные штрафы |
Процесс ликвидации ООО занимает время | |
Большой список документов для открытия |
Плюсы и минусы ИП
Плюсы |
Минусы |
Простая регистрация. | Полная имущественная ответственность индивидуального предпринимателя. |
Не нужен уставный капитал. | Обязательная уплата страховых взносов. |
Расчетный счет не обязателен, но желателен | Ограничение по видам предпринимательской деятельности. |
Простой процесс получения кредитных средств | В ИП нельзя привлечь официальных партнёров. |
Можно сразу перейти на упрощенку (УСН) | Обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование. |
Нет ограничений в распоряжении средствами | |
Простой учет и контроль налоговой отчетности | |
Быстрый процесс ликвидации ИП | |
Много налоговых льгот |
Сервис регистрации бизнеса от Локо-Банка предлагает быструю и бесплатную регистрацию бизнеса онлайн. Это избавляет от необходимости платить госпошлину в размере 800 рублей для ИП и 4000 рублей для ООО.
Для регистрации достаточно иметь номер мобильного телефона. Далее нужно следовать подробным инструкциям. Сервис подготовит все необходимые документы, проверит правильность их заполнения и отправит в ФНС.
Во время регистрации можно выбрать нужные коды ОКВЭД и систему налогообложения. После этого остаётся только дождаться результата — сообщение об открытии бизнеса будет отправлено на электронную почту.
Подать документы можно лично в Федеральную налоговую службу (ФНС), онлайн через сайт ФНС, Госуслуги или МФЦ, через нотариуса или на сайте Локо-Банка.
Если вы подаёте документы онлайн через сайт налоговой, Госуслуги или через нотариуса, то оплачивать госпошлину не нужно.
Налоговая рассматривает заявление в течение трёх рабочих дней. После этого вы получите решение о регистрации.
Для регистрации ИП необходимы следующие документы: паспорт, ИНН, заявление на регистрацию ИП, квитанция об оплате госпошлины. Также потребуются заверенные нотариусом копии страниц паспорта.
Госпошлина за открытие ИП составляет 800 рублей. Однако если вы подаёте заявление через Локо-Банк, то пошлину можно не оплачивать.
После подачи заявки в течение трёх рабочих дней вы получите решение о регистрации.
При выборе режима налогообложения для ИП и ООО необходимо учитывать:
Подробнее
Расчётный счёт — важный инструмент для ведения бизнеса. Он необходим для приёма платежей от клиентов и контрагентов, уплаты налогов, подключения онлайн-кассы и эквайринга.
Локо-Банк предлагает открыть расчётный счёт бесплатно.
Решения, принятые предпринимателем в самом начале пути, во многом определяют успех бизнеса и его способность выживать в сложных рыночных условиях. На начальном этапе чаще всего совершаются ошибки, которые могут дорого обойтись в будущем. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
Одна из распространённых проблем — неправильный выбор налогового режима. Если предприниматель не изучил все доступные ему варианты уплаты налогов и не указал предпочтительный при регистрации, то будет автоматически применена общая система налогообложения (ОСНО). Это может быть невыгодно для компании и повлечёт дополнительные расходы для бизнеса.
При создании ООО с несколькими учредителями необходимо разделить доли в уставном капитале. Один из вариантов, который может привести к проблемам — это равное долевое участие, например, 50/50. В этом случае при принятии важных решений могут возникнуть сложности, так как ни у кого из учредителей нет перевеса голосов. Это может негативно сказаться на бизнесе — работа компании может быть приостановлена до тех пор, пока учредители не придут к согласию. Ещё один недостаток равного разделения долей — это сложность продажи своей доли в бизнесе.
Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации», компании, получающие доход от физических лиц, обязаны использовать онлайн-кассы. Есть исключения из этого правила, но большинству ИП и ООО онлайн-касса необходима. Это оборудование упрощает расчёт налогов, поскольку информация о принятых платежах сразу отправляется в ФНС. Кроме того, онлайн-касса позволяет предпринимателю самостоятельно контролировать продажи и работу сотрудников.
Выбор поставщиков и подрядчиков требует особого внимания. Особенно это важно на старте бизнеса, поскольку взаимодействие с недобросовестными контрагентами может нанести серьёзный ущерб. Внешне компания может выглядеть успешной, но на деле иметь плохую репутацию, долги и проблемы с законом.
Проверить контрагента можно несколькими способами:
Существуют различные сервисы, предлагающие услуги по проверке контрагентов, в том числе платные.
02 мая 2024
Что такое POS терминал и зачем он нужен
Как открыть расчётный счёт дистанционно
Как закрыть ООО
Госпошлина за регистрацию ООО
Доверенность на регистрацию ООО